Задача архитектора сложна -
«Чтобы Гармония «жила» средь нас»!
Чтоб удивляла нас в любые времена,
И радовала сердце, душу, глаз!
(Пролог)
Архитектор «строит» дом,
Не мастерком и не лопатой,
Он строит дом карандашом,
Он человек с фантазией богатой!
Архитектура с древности «берёт начало»,
И все лучшие на свете интерьеры,
Пещерность изначала отличала,
Потому, что начиналось всё с пещеры!
Ты красота, застывшая из камня,
Не каждому дано её постичь,
Суть красоты её, заложенной в основе:
Плита, колонна, балка и кирпич!
Он архитектор гениальный,
Создаст объект практически любой,
Дворец, храм, небоскрёб многоэтажный,
Никто проект не сотворит такой!
Слово торжественно звучит - "Архитектура"!
В нём музыки гармония царит,
Прекрасных форм и линий «диктатура»,
Что по проекту нам строитель подарит!
Античных храмов колоннада,
Церквей, мечетей и мостов,
О сколько вдохновенья было надо,
Проекта сотни чертежей листов!
Готический стиль позднего средневековья,
Мощь древних пирамид египетских,
Ампир, модерн, барокко, рококо,
И совершенство форм классических!
Любовь моя сильна к архитектуре,
Архитектура – вид искусства дорогой,
Но как никто он обращён к натуре,
Он непохож ни на кого и он «другой»!
Архитектура - царство линий, форм и точек,
Пространственных и Временных начал,
Прямых, кривых и параллельных оболочек,
Чтобы веками храм построенный стоял!
Она хранит память веков и предков,
Архитектуре не страшны столетья,
Диктует время, новый стиль и силуэты,
Увековечивает форм великолепье!
Любовь, застывшая навеки,
К тому, что позволяет строить города,
Она есть в каждом здравом человеке,
Любовь к архитектуре навсегда!
P.S.
И чтоб о ней не говорили,
«Архитектор» – это звучит классно!
В какой профессии как в ней, вы б так «творили»,
И «создавали» то, что смотрится прекрасно!
20.03.2025г
Оглавление сборника стихов об УГТУ:
Глава 1. Стихи о выборе профессии, о высшей школе и об УГТУ:
0.http://stihi.ru/2025/05/24/7477 О выборе профессии
1.http://stihi.ru/2022/11/19/7279 О российской высшей школе
2.http://stihi.ru/2021/11/19/8770 Воспоминания об учёбе в УГТУ
3.http://stihi.ru/2021/03/04/10277 Твой выбор - УГТУ
Глава 2. Стихи о специальностях, по которым готовят специалистов с
высшим образованием в УГТУ (бакалавриат и магистратура):
4.http://stihi.ru/2022/11/22/492 О специальности - Геология
5.http://stihi.ru/2022/11/21/8132 О специальности - БС
6.http://stihi.ru/2021/03/29/2457 О специальности - РЭНГМ
7.http://stihi.ru/2022/11/22/528 О специальности - МОН
8.http://stihi.ru/2021/03/27/6238 О специальности - ПЭМГ
9.http://stihi.ru/2025/04/23/6410 О специальности - Нефтепереработка
10.http://stihi.ru/2025/03/14/369 О специальности - Экология и природопользование
11.http://stihi.ru/2025/03/20/7574 О специальности - Архитектура
12.http://stihi.ru/2025/03/31/8354 О специальности - Экономика
13.http://stihi.ru/2025/04/05/4071 О специальности - Стандартизация и метрология
14.http://stihi.ru/2025/04/08/134 О специальности - Строительство
15.http://stihi.ru/2025/04/30/2426 О специальности - ТГВ
16.http://stihi.ru/2025/04/12/4471 О специальности - Информатика и вычислительная техника
17.http://stihi.ru/2025/04/14/7515 О специальности - Электроэнергетика и электротехника
18.http://stihi.ru/2025/04/29/5280 О специальности - Техносферная безопасность
19.http://stihi.ru/2025/04/30/2318 О специальности - Землеустройство и кадастры
20.http://stihi.ru/2025/04/30/2341 О специальности - Реклама и связи с общественностью
21.http://stihi.ru/2025/04/30/2386 О специальности - Документоведение и архивоведение
22.http://stihi.ru/2025/04/30/4172 О специальности - Менеджмент
Глава 3. Стихи о ректорах УГТУ:
23.http://stihi.ru/2025/04/30/2466 Памяти ректора УГТУ Григория Ермолаевича Панова
24.http://stihi.ru/2025/04/30/2501 Памяти ректора УГТУ Владимира Михайловича Матусевича
25.http://stihi.ru/2025/04/30/2537 Памяти ректора УГТУ Геннадия Васильевича Рассохина
26.http://stihi.ru/2017/11/12/549 Размышления в день рождения ректора Цхадая ч.1
27.http://stihi.ru/2019/10/21/171 Размышления в день рождения президента Цхадая ч.2
28.http://stihi.ru/2020/10/19/6167 Размышления в день рождения Цхадая ч. 3
29.http://stihi.ru/2021/09/17/6513 Размышления в день рождения ректора Агинея
30.http://stihi.ru/2020/09/17/4089 Анкета Марселя Пруста ректора Агинея
Примечания: Ниже приведена информация об этой специальности
с официального сайта УГТУ....
07.03.01 Архитектура
Профессия архитектора позволяет соединить инженерию и искусство. Поэтому помимо самого очевидного— проектирования зданий и сооружений — архитекторы занимаются дизайном интерьера, созданием парков и озеленением городов. Современная тенденция в отрасли — сужение архитектурных специализаций: чем сложнее становятся объекты, тем труднее разбираться во всех типах строительства сразу. С другой стороны, в работе возникает больше возможностей для творчества: современные архитекторы, как правило, не занимаются просчетом нагрузок и кропотливой склейкой макетов. Проекты разрабатывают за счет систем автоматизированного проектирования, а макеты делают на 3D-принтерах.
На предприятии специалисты данного направления занимаются проектированием отдельных зданий и архитектурных групп, городов и поселков. Разрабатывает новые и оптимизирует существующие объемно-планировочные решения. В зависимости от специализации архитектор может заниматься реконструкцией памятников архитектуры, создавать ландшафтные панорамы, заниматься планировкой частных объектов строительства, рассчитывать необходимое количество объектов инфраструктуры и др. В государственных органах занимается согласованиями градостроительных планов с учетом нормативных требований.
Прием осуществляется только на коммерческой основе - 15 мест на очно-заочную форму обучения.
Где научат?
«Архитектура» - одно из направлений технологического факультета УГТУ.
Продолжительность обучения – 6 лет. Экзамены: математика, русский язык. Дополнительное вступительное испытание черчение.
Кафедра архитектуры была открыта в Ухтинском индустриальном институте 01 мая 1996 года. Инициатива открыть архитектурную специальность принадлежала Леониду Сергеевичу Федосову, занимавшему в то время должность главного архитектора Ухты.
Чему научат?
· Выдвигать архитектурные идеи по формированию среды городов и населенных пунктов;
· Создавать градостроительные проекты: генеральные планы микрорайонов, районов, поселков, городов и отдельных объектов;
· Выбирать и использовать материалы, конструкции, инженерные системы при разработке архитектурно-градостроительных решений;
· Проводить экономическую оценку и контролировать стоимость проектных решений;
· Участвовать в защите проекта у заказчиков, в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы;
· Осуществлять авторский надзор при реализации проекта;
· Выполнять проекты реставрации объектов культурного наследия;
· Руководить восстановительными работами (реконструкцией исторической среды города, других населенных пунктов и памятников архитектуры);
· При реставрационных работах грамотно совмещать исторические и современные материалы;
· Проводить исследования, связанные с поиском совершенствования композиционно-художественных, экологических, технологических и иных качеств архитектурной среды.
Кем работать?
— Архитектор
— Архитектор-генпланист
— Архитектор-проектировщик
— Архитектор-реставратор
— Дизайнер
— Дизайнер ландшафта
— Инженер-проектировщик
— Инженер-строитель
— Ландшафтный архитектор
— Строитель
Перспективы:
Архитекторы востребованы в строительных компаниях и частном секторе, государственных органах и СМУ. Вчерашний студент в небольшом архитектурном бюро может рассчитывать на должность помощника архитектора и оклад в 20–25 тысяч рублей. В государственном секторе специалисты зарабатывают от 30 до 50 тысяч рублей. Наиболее высоки доходы именитых архитекторов, которые ведут проекты «с нуля» и занимаются авторским сопровождением вплоть до ввода объекта в эксплуатацию. В этом случае заработок 150 тысяч рублей в месяц – не предел.
ПРИМЕЧАНИЯ АВТОРА:
*1 - Готический стиль в архитекту;ре — тип сакральной и светской архитектуры, распространённый в периоды зрелого и позднего Средневековья (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи и в свою очередь уступила место архитектуре эпохи Возрождения.
В различных концепциях истории искусства готику интерпретируют и как исторический тип архитектуры, и как исторический художественный стиль. Готический стиль зародился во Франции, распространившись впоследствии по всей Западной Европе. Наиболее яркое выражение и основные черты этого стиля — изящество, устремлённость ввысь, богатое декоративное убранство — получили в архитектуре больших кафедральных соборов, хотя в эпоху готики возводили и разнообразные светские постройки.
*2 – Ампир - (фр. style Empire — «имперский стиль») — исторический художественный стиль, получивший распространение в странах Западной Европы и, отчасти, в России, в первой трети XIX века, главным образом, в архитектуре, оформлении интерьера и декоративно-прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления Наполеона Бонапарта. Это был последний из классических «королевских» художественных стилей, который сменился искусством периода историзма, неостилей и эклектики второй половины XIX века.
*3 – Модерн- обобщённое название произведений архитектуры исторического периода конца XIX — начала XX века в странах Западной Европы и в России. Архитектура этого периода включает разные архитектурные стили, стилевые историко-региональные течения и школы, имеющие различные наименования. Например: ар-нуво, югендстиль, венский модерн, стиль Сецессиона, стиль либерти, стиль Гимара, или стиль метро, и т. д. Однако все течения, включая индивидуальные художественные стили разных мастеров, объединяло стремление к синтезу разных тем, источников, форм и технических приёмов, поэтому их и объединяют общим термином «модерн».
*4 – Барокко – Архитектура барокко — художественное направление и архитектурный стиль, включающий ряд историко-региональных художественных стилей, течений и школ, а также эпоха в развитии архитектуры стран Европы и Америки (особенно в Центральной и Южной), охватывающая значительный временной период, около 150—200 лет. Стиль барокко зарождался в Италии, главным образом в архитектуре Рима в середине XVI века и завершался в Италии во второй половине XVIII века, в других странах — в конце того же столетия[1]. Стиль барокко в своем историческом развитии охватил все виды искусства, прежде всего архитектуру, но проявился также в живописи, театре (и связанной с ним литературе, музыке), скульптуре, графике и декоративно-прикладном искусстве.
*5 – Рококо- (фр. rococo; ироничное переложение слова рокайль (rocaille) — «щебень, галька, каменные обломки» (уменьшительное от rос — «скала, камень»)) — наименование художественного стиля западноевропейского, главным образом французского, искусства второй четверти и середины XVIII века. Термин, вошедший в употребление в конце XVIII века, в период неоклассицизма, поэтому вначале его использовали с негативным оттенком в значении «вычурный, прихотливый, искажённый».
*6 -Классицизм- (от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейской культуре XVII—XIX веков. Специалисты по истории и теории искусства разделяют понятия: классика, классический, классицизм как художественное направление и порождаемые этим направлением исторические и историко-региональные классицистические стили.
Классицизм является мировоззрением, идеологией, отражающей естественное стремление человека к красоте, целостности, простоте и ясности содержания и формы. Чаще эти идеалы находили в искусстве античной классики, поэтому в обыденном сознании эстетика классицизма связана с обращением к античному наследию. На этой основе возникают различные эстетические концепции, художественные стили, течения и школы, складывается творчество отдельных мастеров. Художественные стили классицизма (здесь этот термин употребляется в родительном падеже) значительно различаются в зависимости от обстоятельств, места и времени их возникновения. Таковы римский классицизм начала XVI века, французский классицизм XVII века, западноевропейский неоклассицизм второй половины XVIII века, русский (екатерининский) классицизм того же периода, романтический классицизм начала XIX века, неоклассицизм в искусстве модерна и новеченто рубежа XIX—XX веков, новый классицизм постмодерна XX—XXI веков.